Версия для слабовидящих

Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом поряд

  1. Регламент скачать

  1. Технологическая схема муниципальной услуги

Ответственный орган

Специалист по опеке и попечительству администрации Мценского района.

 

Необходимые документы

1) при обращении устно к специалисту: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.

2) при обращении письменно:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем);

б) справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

г) справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем);

з) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

и) автобиографию.

 

Стоимость услуги и порядок оплаты

Предоставление услуги является бесплатным для заявителей.

 

Срок оказания услуги

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней в случае письменного обращения. При устном информировании заявителя максимальный срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.

 

Результат оказания услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- заключение о возможности гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем), как основание для постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидата в опекуны(попечители)

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:- заключение о возможности гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем), как основание для постановки на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидата в опекуны(попечители)

 

Консультирование

Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина. Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.
Консультации можно получить по телефону: 8(48646) 2-44-17
График работы: понедельник - пятница, с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственной услуги является обращение заявителя в орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина. Информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема по установленной форме. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, назначает заявителю дату и время для представления заявления и необходимых документов. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются: разъяснение порядка получения государственной услуги, назначение даты и времени для представления заявления и необходимых документов.Консультации можно получить по телефону: 8(48646) 2-44-17 График работы: понедельник - пятница, с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00, выходные дни: суббота, воскресенье.

 

Порядок обжалования

1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) и решений работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.

2. Заявители могут обратиться в орган опеки и попечительства лично или направить письменное обращение (жалобу).

3. Начальник отдела общего образования администрации Мценского района проводит личный приём граждан.

4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

 

Нормативное обоснование - федеральное законодательство

Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государствен­ном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»

 

Нормативное обоснование - областное законодательство

Закон Орловской области от 23 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» (в ред. Закона Орловской области от 16 мая 2007 года

№ 679-ОЗ);

постановление Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 24 «Об утверждении Положения о Департаменте образования, культуры и спорта Орловской области»

 

Нормативное обоснование - муниципальное законодательство

Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 15 февраля 2007 года №57 «Об утверждении положения об отделе общего образования администрации Мценского района»;

Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 20 февраля 2009 года №275 «О порядке принятия и осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства»