Версия для слабовидящих

Кто несет ответственность за имущество, поврежденное в супермаркете?

27-05-2021

Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (ГК РФ).
В соответствии со ст. 459 ГК РФ - риск переходит на покупателя с того момента, когда происходит передача товара покупателю.
Как только кассир выбил чек, с этого момент это Ваш разбитый товар.
Может показаться, что данные нормы позволяют посетителям гулять по магазину и спокойно бить товар без последствий для своего бюджета.
Это не так. Вот что по этому поводу говорит ст. 1064 ГК РФ: «вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».
Покупатель, разбивший товар не по своей вине, освобождается от ответственности.
Пример. На отсутствие вины могут указать скользкое напольное покрытие, загроможденные или просто узкие проходы между стеллажами, шаткие стеллажи, товар, выставленный на краю без заградительных бортиков, резко дернувшийся кассовый транспортер и т.п.
Отсутствие вины доказываете сами ( п.2 ст.1064. Кстати, по нормам СНиП РК 3.02-21-2004 ширина прохода между параллельно расположенными островными горками и пристенным охлаждаемым оборудованием должна составлять 1.4-1.8 м).
Ответственность за шалости детей несут родители, то есть, если Ваш ребенок умышлено разобьёт что-то в супермаркете, придется за это заплатить, громкая фраза «это же ребёнок» не поможет уйти от ответственности.


Начальник юридического отдела администрации Мценского района
Д. Ю. Стребкова



К новостям