Версия для слабовидящих

Уважаемые сельхозпроизводители, осуществляющие свою деятельность на территории Мценского района!

25-08-2021

В связи с участившимися обращениями граждан в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора по поводу неестественной мутности водного объекта - реки Зуша в июле-августе 2021 года, обращаем Ваше внимание на нижеследующие положения водного законодательства РФ.
Нормой ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, из положений п.11 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.
Согласно положений п. 1 ч. 17 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ в границах прибрежных защитных полос запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Согласно ч. 4 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ водоохранная зона реки Зуша составляет 200 метров; ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы реки Зуша составляет 50 м. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности является административным правонарушением предусмотренным ч.1 ст. 8.42 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В силу ч.1 ст.52 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74- ФЗ использование водных объектов для разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о недрах. Согласно ч. 1 ст. 9, п. 6 ч. 3 ст. 11, ч. 2 ст. 21 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, в пользование для разведки и добычи полезных ископаемых осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти в пределах их полномочий, предусмотренных ст.ст. 24-27 ВК РФ, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ Российская Федерация передала органам государственной власти своих субъектов полномочия но предоставлению водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на их территориях, в пользование на основании указанных выше решений. Использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий является административным правонарушением предусмотренным ст. 7.6 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.8 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), ч.1 ст.9 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ установлено, что физические лица, юридические лица приобретают- право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. Согласно ч.1, п.1 ч.2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. №74-ФЗ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами, на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса. Нарушение указанных требований также является составом административного правонарушения предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.
Из вышеизложенного следует, что обозначенные требования природоохранного являются обязательными к их исполнению (соблюдению) и их нарушение предусматривает административную ответственность.



К новостям