Версия для слабовидящих

О выявлении административных правонарушений в области законодательства о техническом регулировании при реализации и распространении немаркированной табачной продукции

10-12-2021

За истекший период 2021 года специалистами территориального отделом в г.Мценске продолжена реализация полномочий по выявлению административных правонарушений в области законодательства о техническом регулировании при реализации и распространении немаркированной табачной продукции, в том числе в части реализации табачной продукции (сигарет), на пачках которых нанесены акцизные марки другой страны, в части отсутствия средств идентификации на пачках табачной продукции, а также в части отсутствия информации для потребителей на потребительской упаковке.
За истекший период 2021 года было составлено 2 протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.15.12 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации. Арестовано 32 пачки (2 наименования/партии) на сумму 2320 рублей. По материалам дела об административном правонарушении в отношении гр. Шишловой Ю.Ю. (ч.4 ст.15.12, на основании материалов ИФНС РФ) вынесено решение суда в виде штрафа в размере 4 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Одновременно разъясняем следующее, что согласно п.З ст.18 Федерального закона №15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п.2 ст.4 Федерального закона от 22 декабря 2008 №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.
Согласно п.З ст.4 Федерального закона от 22 декабря 2008 №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 22 декабря 2008 №268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.
На основании ст.4 Федерального закона от 22 декабря 2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», Правительство Российской Федерации 20.02.2010 приняло Постановление №76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» (далее - Постановление), в соответствии с которым табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением, образцов.
Указанным Постановлением утверждены Правила изготовления акцизных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок.
В силу п.18 раздела VII Технического регламента Таможенного Союза от 12.11.2014 № 107 (ТР ТС 035/2014) «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными марками не допускается.
На основании п.7 ст.8 Закона №381-Ф3, в целях охраны жизни и здоровья человека, защиты общественной морали и правопорядка, охраны окружающей среды, животных и растений, культурных ценностей, выполнения международных обязательств Российской Федерации и (или) обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации может быть установлена обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации.
Согласно п.8 Закона №381-Ф3, в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, обязанность хозяйствующих субъектов или отдельных групп хозяйствующих субъектов осуществлять маркировку отдельных товаров средствами идентификации может быть установлена независимо от целей, указанных в части 7 настоящей статьи.
В соответствии с п.9 Закона №381-Ф3, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, продажа, обмен или иное введение в оборот товара, в результате которых нарушаются требования об обязательной маркировке средствами идентификации, на территории Российской Федерации, не допускается.
На основании п.10 Закона №381-Ф3, хозяйствующие субъекты, не исполнившие обязанность по осуществлению маркировки отдельных товаров средствами идентификации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.З Правил №224, табачная продукция до ее ввода в оборот на территории Российской Федерации подлежит обязательной маркировке средствами идентификации.
В соответствии с п.5 Правил №224, производитель осуществляет маркировку табачной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, средствами идентификации в соответствии с требованиями настоящих Правил. Импортер табачной продукции обеспечивает маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в Российскую Федерацию из государств-членов Евразийского экономического союза в целях ввода в оборот на территории Российской Федерации.
Участники оборота табачной продукции обеспечивают маркировку табачной продукции, в случае утраты или повреждения средств идентификации табачной продукции (перемаркировку), поставляемой (реализуемой) в рамках сделок купли-продажи, а также маркировку табачной продукции при вводе в оборот остатков табачной продукции либо табачной продукции, ранее приобретенной для целей, не связанных с реализацией.
Информация наносится на потребительскую и групповую упаковки и (или) на этикетку методом, не допускающим отделения средства идентификации от упаковки или этикетки. Средство идентификации, наносимое на потребительскую и групповую упаковки или на этикетку, не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией. При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую упаковку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Для нанесения этикеток на потребительскую или групповую упаковку табачной продукции должна применяться технология, обеспечивающая считывание средства идентификации, нанесенного на этикетку, с момента нанесения этикетки до момента продажи табачной продукции потребителю. Этикетка наносится путем наклеивания на потребительскую или групповую упаковку табачной продукции, допускается прикрепление этикетки к оберточной пленке, наносимой на упаковку товара производителем табачных изделий. Не допускается нанесение поверх этикетки каких-либо элементов упаковки табачной продукции (за исключением прозрачной оберточной пленки, наносимой на упаковку табачной продукции производителем), которые закрывают поверхность этикетки, затрудняют считывание с нее средства идентификации.
В силу пп. «в», «з», «и» п.19 раздела VII Технического регламента Таможенного Союза от 12.11.2014 № 107 (ТР ТС 035/2014) «Технический регламент на табачную продукцию» информация для потребителей табачных изделий наносится на потребительскую упаковку (лист-вкладыш) и должна содержать: о наименование юридического лица, зарегистрированного на территории государства-члена, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей, его местонахождение (страна и адрес, в том числе фактический) (в случае отсутствия такого лица указывается, что претензии от потребителей принимаются изготовителем данной табачной продукции, зарегистрированным на территории государства-члена). Указанная информация может быть размещена на внешней или внутренней стороне потребительской упаковки в месте, доступном для прочтения; единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; сведения о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачного изделия в порядке, установленном законодательством государств-членов. Не допускается нанесение поверх указанных сведений каких-либо элементов потребительской упаковки (за исключением прозрачной оберточной пленки) или наклеивание марок.


К новостям