Версия для слабовидящих

Обзор основных изменений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции от 27.12.2018 N 512-ФЗ)

28-03-2019

Обзор основных изменений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции от 27.12.2018 N 512-ФЗ)

Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ – это законодательный акт, регулирующий полностью контрактные взаимоотношения бюджетных организаций с поставщиками товаров, подрядчиками и исполнителями работ. Важным аспектом данного закона является необходимость мониторинга контрактов с целью снизить или полностью исключить коррупцию в государственном секторе. Федеральный закон регулирует условия для участия в тендерах, где и как проводятся закупки, какие площадки используются, а также какие этапы проходит каждая закупка по 44-ФЗ.

С января 2019 года вступили изменения, касающиеся некоторых правил проведения закупок в рамках 44-ФЗ. С начала 2019 года все аукционы, конкурсы, запросы котировок и запросы предложений должны реализовываться с использованием функционала электронных торговых площадок. Для проведения закупок в электронной форме уполномоченные лица заказчиков провели большую работу по  корректировке закупочной документации. Были пересмотрены положения о контрактной службе, изменен регламент ее работы. Также подготовлена закупочная документация для новых процедур, соответствующая требованиям законодательства.

В начале 2019 года 44-ФЗ был дополнен статьей 24.2., предусматривающей  обязательную регистрацию в ЕИС всех компаний, которые планируют участвовать в государственных закупках. Одновременно с этим в ЕИС формируется единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Ответственным за его ведение назначено Федеральное казначейство. Изменения коснулись и порядка определения объема закупок, проводимых среди субъектов малого предпринимательства. С 1 января 2019 года в отчет можно будет включать закупки, проведенные у единственного поставщика из числа СМП. Такое действие разрешено только в случае, если закупка проводилась повторно после признания конкурентной процедуры несостоявшейся. Согласно части 4 статьи 30 44-ФЗ заказчик имеет право отменить ограничение по участию в закупке фирм, не относящихся к СМП, только в том случае, если процедура проводится повторно, а первая была признана несостоявшейся. Благодаря такому нововведению заказчикам будет проще достигнуть необходимого количества контрактов, заключенных с СМП.

По 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств.

С 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями статьи 24.2 Закона 44-ФЗ.

С 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года для участия в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, запросе котировок в электронной форме, участник закупки получает аккредитацию на ЭП в установленном порядке (ст. 61 Закона 44-ФЗ. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на ЭП, вносятся оператором электронной площадки в реестр (ст. 62 Закона 44-ФЗ).

По 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр (ст. 62 Закона 44-ФЗ). При этом регистрация в ЕИС не требуется.

Новые правила осуществления госзакупок делают это сферу более прозрачной, весь накопленный опыт перерастет в полноценные предложения по изменению закупочного законодательства, которые окажут положительное влияние на работу федеральной контрактной системы в целом.



К новостям