Версия для слабовидящих

Без согласия потребителя запрещено включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).

Без согласия потребителя запрещено включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).
Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515 утверждены Правила оказания услуг общественного питания. С 1 января 2021 года устанавливаются правила оказания услуг общественного питания.
Согласно Постановлению, услуги общественного питания предусматривают изготовление продукции общественного питания, создание условий для ее потребления и реализации, а также иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.
Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе, следующую информацию: перечень услуг и условия их оказания; наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер.     Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.


Назад