Версия для слабовидящих

На Орловщине набирает обороты работа по развитию регионального туристического бренда «Бирюзовое кольцо России»

Как известно, наша область вошла в число регионов, активно реализующих новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». В рамках этого национального проекта решаются амбициозные задачи по увеличению туристического потока по стране, рабочих мест в отрасли, экспорта туристических услуг. Все это неотделимо от развития территорий.

Андрей Карпов подчеркнул, что благодаря активной работе по развитию малых территорий Правительством Орловской области в истекшие 4 года уже сегодня у нас есть примеры успешных практик влияния туризма на развитие территорий.

Орловская область имеет значительный туристический потенциал историко-культурного наследия. Былые столетия подарили Орловщине самобытные народные промыслы, рубеж XIX-XX веков – плеяду ярких литературных талантов. С конца прошлого века на территории региона раскинулся национальный парк «Орловское полесье», ставший домом российский зубров. При этом растет конкуренция регионов за внимание туристов, увеличивается количество предложений на туристическом рынке, повышаются запросы туристов к разнообразию и качеству обслуживания.

В настоящее время все больше регионов и территорий используют возможности туристических брендов для привлечения внимания.

Департамент по проектам развития территорий Орловской области при поддержке Управления культуры и архивного дела Орловской области, органов местного самоуправления летом 2020 года приступил к реализации проекта по развитию регионального туристического бренда.

Бренд получил название «Бирюзовое кольцо России», объединив малые города и исторические поселения Орловского края, стоящие на исконных реках Среднерусской возвышенности для представления российским и иностранным туристам самобытных памятников истории и культуры России, стародавних народных промыслов, запоминающихся природных красот.

Орловский край обладает двумя важными преимуществами: фактурным историко-культурным наследием и рекреационно-средовым потенциалом и близостью к Московской агломерации, продолжающей свой ежегодный рост и испытывающей увеличивающуюся потребность в туризме формата «выходного дня». Орловский край имеет почти такую же транспортную доступность по отношению к Московской агломерации, как регионы Золотого кольца России. Эти обстоятельства дают хорошие шансы на успех «Бирюзового кольца России».

В 2020-2021 годах «Бирюзовое кольцо России» было успешно представлено в ряде международных туристических выставок и общероссийских конкурсах.

Были отмечены успехи команды бренда на Всероссийском конкурсе по проектированию концептуальных туристических маршрутов «Открой свою Россию», возглавляемом заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко. В высоко конкурентной борьбе туристический маршрут, представленный командой «Бирюзового кольца России», занял первое место в народном голосовании и стал единственным турмаршрутом ЦФО в числе 30 маршрутов-победителей, продемонстрировав на федеральном уровне потенциал и амбициозность региона в части развития туризма.

Еще одним важным направлением развития регионального туристического бренда стал электронный путеводитель «Бирюзовое кольцо России». Путеводитель посетили уже более 9 тыс. уникальных пользователей. С осени прошлого года начата работа по созданию разделов путеводителя на 6 языках.

Для привлечения внимания к бренду транзитеров, пересекающих Орловскую область по федеральным автомобильным дорогам, на средства федерального гранта установлено 8 информационно-навигационных щитов в Ливнах, Мценске, Болхове и Кромском районе. Увеличение количества таких щитов на территории региона в перспективе позволит использовать весь потенциал так называемого «транзитного» канала коммуникации, что должно внести заметный вклад в увеличении туристического потока малых территорий.

Подписанное 13 апреля нынешнего года Губернатором Орловской области Андреем Клычковым соглашение с Корпорацией «Туризм.РФ» о совместном развитии туристической инфраструктуры ознаменовало вхождение нашего региона в число 34 регионов, которые при поддержке корпорации активно приступили к реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Ключевой мерой такой работы станет создание туристического мастер-плана региона.

Департаментом по проектам развития территорий Орловской области в настоящее время ведется работа по использованию возможностей информационных систем РЖД и Московского транспорта для популяризации бренда.

Следующим шагом развития туристического бренда «Бирюзове кольцо России» может стать получение статуса национального туристического маршрута. Благодаря этому статусу регион сможет привлечь дополнительное федеральное финансирование на развитие сопутствующей инфраструктуры индустрии гостеприимства на малых территориях.

Подводя итоги обсуждаемой темы, Андрей Клычков обратил внимание на тот факт, что у каждого муниципалитета есть свои уникальные особенности, их успешно можно использовать в работе по развитию туристического бренда Орловщины. Кроме того, особую актуальность приобретает и тема благоустройства территорий. В частности, пристальное внимание Губернатор уделили состоянию въездных знаков, расположенных на границах муниципальных образований. Он поручил привести эти сооружения в надлежайший порядок как можно скорее, отметив, что данная работа не требует серьезных финансовых затрат. При этом благоустроенный въезд на территорию муниципального образования способен формировать отношение к району в целом.


Назад