Версия для слабовидящих

Цифровизация агробизнеса – перспективное направление развития АПК

  1. Развитие сельского хозяйства на территории Мценского района за 2012 год.
  2. Развитие сельского хозяйства на территории Мценского района за 2011 год.
  3. Развитие сельского хозяйства на территории Мценского района за 2010 год
  4. Развитие сельского хозяйства на территории Мценского района за 2009 год

Запросы на создание новых технологических решений для разных сфер сельского хозяйства не теряют актуальности в течение долгого времени. Величина эффекта от применения новых технологий исчисляется миллиардами рублей. Например, в сельской местности проблемным вопросом является доступность интернета на определенных территориях, что усложняет или делает невозможным процесс выполнения всех технологических операций с использованием современной техники, а также применение средств объективного контроля. Оцифровка поля и перенос данных на мобильное устройство фермера позволяют решить эту проблему.

С 2019 года Россельхозбанк развивает свою экосистему, в которую входят технологические сервисы. Примерами успешно зарекомендовавших себя сервисов стали "Свое Фермерство", «Свое Родное», «Свое Село». Они рассчитаны как на сельскохозяйственных производителей (фермеров), так и на потребителей их продукции (горожан).

Крестьянские (фермерские) хозяйства проявляют интерес к цифровым технологиям, так как они помогают оптимизировать рабочие процессы и увеличивать эффективность бизнеса.

Инструментами, позволяющими Россельхозбанку наращивать темпы внедрения цифровых решений, являются акселераторы и хакатоны. Они проводятся для компаний, занимающихся развитием технологий в АПК. Пользователи цифровых платформ банка в настоящее время уже имеют доступ к 20 сервисам от данных компаний, их количество планируется увеличить до 30 к концу года.

По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ларисы Тугачевой, внедрение цифровых технологий позволяет активно развиваться субъектам малого и среднего бизнеса, в том числе микробизнеса, в сельской местности: они получают помощь в поиске и оформлении участка, жилой и нежилой недвижимости, в применении технологических решений в производстве и реализации продукции. Это оптимизирует и упрощает процессы создания и продажи продукции, снижает себестоимость и трансакционные издержки, повышает конкурентоспособность продукции и эффективность деятельности компаний в сфере сельского хозяйства.


 Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС


Назад